Home page
Русский English
 

RastrWin

Macro Studio
Automation
Work with SQL
Estimation of parameters of transmission lines, TR
The effectiveness of the breaking the network
The voltage analysis in Microsoft Excel

Authorization

Remember me on this computer
  Forgot your password?
  Register



Site search


Subscription


Hits 21644000
12360
Hosts 1024632
482
Visitors 15809070
11683

50


Home

Macro Studio

Print version Print version

Introduction

The modern software allows to solve a very wide range of the tasks. The choice of software is primarily influenced by such factors as the quality of the solution of the problem, prevalence, level of service in solving the problem. However, it is impossible to create even a narrow special program, which would be versatile and convenient in all cases. There are many situations in which the user has to do continually the same type of work with the software. For the convenience of working in such situations, software developers or improve internal service, or offer a simple means to develop additional capabilities of its software directly to users.

The Microsoft Company has been following such a way of development for a long time, offering users the tools for self-development simple extensions of the software. Virtually all serious products have the ability to create macros. Visual Basic for Applications (VBA) is one of the most specialized tools for it. The architecture of an application from a user perspective is simple enough. The user has an object (e.g. Microsoft Excel), which can execute commands using toolbar buttons, as well as menus and hot keys, and with the help of the software designs, recorded in macros. The user works with the shell, providing him the means to control an object contained inside. The object could be used even outside its native shell and be incorporated in a completely arbitrary program. The developer should have a description of the methods of the object and have the means to enable him to create a program with the ability to embed the desired object.

The next stage of development technology of custom extensions was suggested, again by Microsoft corp., the technology based on the so-called Windows Scripting Host (WSH). This technology makes the tool itself macros embedded object. A software developer can add to their program the ability to perform macros, based on a single technology WSH. Since WSH is part of Windows, the portability of programs made for it is virtually absolute. Thus, having the skills to develop a macro for one application, you can easily develop similar designs and any other application. The user should only consider features of the objects of the new application, in the transition from one application to another, with the same main base design. WSH offers users a choice of several programming languages, JavaScript, VBScript and others. VBScript uses the greatest success, thanks to its relative simplicity.

"RastrWin" software and related software products - "ActOpus", "BaRs", "LinCorWin" have a common core. This is no accident. Program is based on a single object - the calculation module, which also provides the data operations, which is organized in the form of built-in database. With the help of development tools available in these programs, the user can perform all actions with an calculation module, are accessible from the shell (buttons, menus, keyboard shortcuts) and additional actions that are supported by calculation module. Not only the calculation module features can be used in a custom extension. The user can use any automation object, available to him (to access the file system, databases and user interface elements). This makes development tool extensions comparable to the effectiveness of the means of professional application development.

This section of the website is designed to share experiences on the development of extensions to the "RastrWin", "ActOpus", "BaRs", "LinCorWin" software. Here will be publish the most interesting and useful macros used in the real work. The developers will provide their own examples of macro with detailed comments. The interested users can take an active part in the completion of this section by sending their developments. They will be posted on the website for general guidance.

It is necessary to become acquainted with the documentation section - "RastrWin" - "Macro" to be familiar with Macro Studio.

Documentation for VBScript is available at Microsoft – Windows Script Host website. (In English).

 





Powered by Bitrix Site Manager
Software complex «RastrWin»
© «RastrWin», 1988-2011

На главную страницу
Русский English
 

RastrWin

Программа
Последние изменения
Часто задаваемые вопросы
Аннотация
Лицензирование и защита от копирования
Права Windows для пользователя RastrWin
Курсы
Компонентная архитектура
Интерфейс
Инструкция по установке
Документация, видео, презентации
Свидетельство о регистрации
RastrKZ
RastrMDP
Архив

Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация



Поиск по сайту


Подписка

Изменение параметров
Netent casino на сайте http://casino.smartazart.com.
Hits 16175961
6393
Hosts 879343
432
Visitors 10766329
5490

89


Главная / Программа

Макро студия

Версия для печати Версия для печати

Введение

Современное программное обеспечение позволяет решать очень широкий спектр задач. На выбор программного обеспечения прежде всего влияют такие факторы, как качество решения задачи, распространенность, уровень сервиса при решении задачи. Однако невозможно создать даже узко специальную программу, которая была бы универсальной и удобной во всех случаях. Существует множество ситуаций, в которых пользователю приходится выполнять с помощью программного обеспечения постоянную однотипную работу. Для повышения удобства работы в таких ситуациях разработчики программного обеспечения либо совершенствуют встроенный сервис, либо предлагают простые средства для разработки дополнительных возможностей своего программного обеспечения непосредственно пользователям.

По такому пути развития уже давно идет фирма Microsoft, предлагающая пользователям средства для самостоятельной разработки простых расширений программного обеспечения. Практически все серьезные продукты поддерживают возможность создания макросов. Одним из наиболее специализированных средств является Visual Basic for Applications (VBA). Архитектура построения приложения с точки зрения пользователя достаточно проста. Пользователь имеет некоторый объект (например Microsoft Excel), который может выполнять команды как с помощью кнопок панелей управления, меню и "горячих клавиш", так и с помощью программных конструкций, записанных в макросах. При этом пользователь работает с оболочкой, предоставляющей ему средства для управления содержащимся внутри объектом. Объект может быть задействован даже вне своей "родной" оболочки, и быть встроен в совершенно произвольную программу. Для выполнения встраивания разработчик программы должен иметь описание методов работы с объектом и иметь средства, позволяющие ему создать программу с возможностью встраивания требуемого объекта.

Следующим этапом развития технологии пользовательских расширений явилась, предложенная опять же фирмой Microsoft, технология на базе так называемого Windows Scripting Host (WSH). Данная технология делает само средство выполнения макросов встраиваемым объектом. При известном желании разработчик программного обеспечения может добавить к своей программе возможность выполнения макросов, базирующуюся на единой технологии WSH. Поскольку WSH является частью операционной системы Windows, переносимость программ, выполненных для него является практически стопроцентной. Таким образом, имея навык разработки макросов для одного приложения, можно с легкость разрабатывать аналогичные конструкции и для любого другого приложения. При переходе от одного приложения к другому пользователю следует только изучить особенности объектов нового приложения, при этом основная база разработки остается прежней. WSH предлагает пользователям выбор из нескольких языков программирования JavaScript, VBScript и другие. Наибольшим успехом, благодаря своей относительной простоте, пользуется VBScript.

Программный комплекс RastrWin и связанные с ним программные продукты - ActOpus, BaRs, LinCorWin имеют общее ядро. И это не случайно. В основе программ лежит единый объект - расчетный блок, котороый также обеспечивает работу с данными, организованными в виде встроенной СУБД. При помощи средства разработки, имеющегося в этих  программах, пользователь может выполнять все действия с расчетным блоком, которые доступны из оболочки (кнопки, меню, "горячие клавиши") и дополнительные действия, поддерживаемые расчетным блоком. В пользовательском расширении могут быть использованы не только возможности расчетного блока. Пользователь может задействовать любой объект автоматизации, имеющийся в его распоряжении (доступ к файловой системе, к базам данных, элементам пользовательского интерфейса). Это делает средство разработки расширений сравнимым по эффективности со средствами профессиональной разработки приложений.

Данный раздел сайта предназначен для обмена опытом по разработке расширений для программных комплексов RastrWin,ActOpus, BaRs, LinCorWin. В нем будут публиковаться наиболее интересные и полезные макросы, используемые реальной работе. Разработчики будут снабжать свои примеры макросов подробными комментариями. Заинтересованные пользователи могут принять активное участие в пополнении раздела, присылая свои разработки. Они будут помещены на сайт для общего ознакомления.

Для работы с Макро Студией  необходимо знакомство с разделом документации - RastrWin - Макро.

Документация по VBScript находится  на сайте Microsoft - Windows Script Host. (на английском языке).

Из доступной литературы на русском языке  можно рекомендовать - Гюнтер Борн "Руководство разработчкика на Microsoft Windows Script Host 2.0" - СПб.: Питер, 2001

 

Для начинающих предлагается часовая лекция по основам VBScript и программной модели RastrWin.

 

И практический пример разработки простого макроса.

 

 

И еще один практический пример разработки простого макроса.

 





Программный комплекс «RasrWin»
Программный комплекс «RastrWin»
© «RastrWin», 1988-2011